Пожилой возраст является самым сильным и независимым фактором риска развития нарушений высших мозговых (когнитивных) функций. С увеличением численности лиц пожилого возраста возрастает число пациентов с когнитивными расстройствами. Достижения в области патофизиологии и нейрохимии когнитивных нарушений, а также новые данные нейрофармакологии позволяют сегодня рассматривать когнитивные расстройства как частично курабельное состояние.

     Когнитивный тренинг способен повлиять на повседневную жизнь за счет обучения эффективным стратегиям адаптации к изменениям своего тела, возможностям своего здоровья, типу психологического реагирования, изменениям в познавательной сфере (например, обучение мнемотехнике). 

     Тренинги могут содержать элементы арт-терапии, что позволяет дать выход эмоциям, открыть в себе новые таланты, повысить самооценку. Параллельно с этим простые упражнения, сочетающие элементы музыки, изобразительного искусства и двигательной активности помогают проводить сенсорную стимуляцию, способствуют концентрации внимания, активизируют долговременную память, что улучшает контакт с реальностью. Кроме того у музыки и поэзии, за счет наличия ритмической составляющей, есть свойство снимать даже тяжелое нервное напряжение. Недаром известный русский психолог  Л.С. Выготский говорил: «Искусство – необходимый разряд нервной энергии и сложный прием уравновешивания организма».